Rambler's Top100

  

Какие бывают редукторы:

Определение:

Редуктор (от лат. reductor - отводящий назад, приводящий обратно),

1) механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов. В Р. применяют зубчатые передачи, цепные передачи, червячные передачи, а также используют их в различных сочетаниях - червячные и зубчатые, цепные и зубчатые и т. п. Существуют комбинированные приводы, в которых Р. компонуют с вариатором. Р. используют в транспортных, грузоподъёмных, обрабатывающих и др. машинах.

 

2) Устройство для снижения и поддержания постоянным давления рабочей среды (газа, пара или жидкости) на выходе из баллона или др. ёмкости с более высоким давлением, одновременно выполняющее функции предохранительного и запорного клапана. Р. устанавливают в аппаратах для газовой сварки, в хлораторах воды, сатураторах и т. п., они могут быть использованы также в различных аппаратах для осуществления дополнительных операций смешения, подогрева, охлаждения и т. п. Основной элемент Р. (рис.) - редукционный клапан, связанный с гибкой плоской мембраной, на которую с одной стороны действует винтовая пружина, а с другой - давление газа или жидкости. Различают Р. прямого и обратного действия, в которых соответственно действие пружины совпадает с направлением давления среды или противоположно ему. В зависимости от рода рабочей среды, для которой Р. предназначены, Р. называют кислородным, ацетиленовым, водородным и т. д. Конструктивно Р. выполняется одно- или двухкамерными, осуществляющими одно- или двухкратное понижение давления.

 

Ниже будем вести речь о редукторах в первом смысле слова.

Наряду с редукторами в последнее время все чаще используют мотор-редукторы:

Мотор-редуктор (от лат. motor - приводящий в движение и reductor - ведущий обратно), агрегат, состоящий из электродвигателя и редуктора, выполненных в одном блоке. Распространены М.-р. с планетарными передачами, планетарно-цевочными и волновыми передачами. Для большей компактности ведущее зубчатое колесо редуктора обычно монтируют непосредственно на валу электродвигателя. М.-р. используются в универсальных приводах общего назначения; выпускаются серийно специализированными предприятиями. В зависимости от исполнения системы смазки М.-р. может работать в горизонтальном, вертикальном или наклонном положениях.

Классификация редукторов и мотор-редукторов:

В последнее время по виду передачи, наиболее популярны редукторы следующих типов:

 

Тип редуктора

Особенности

Недостатки

Червячный

- Высокие передаточные числа (до 100)*

- Ортогональная схема компоновки

- Отн. Низкая стоимость
- Мощности до 30кВт

- Передача со скольжением

- Невысокий КПД

- Термическая нагруженность

Цилиндрический

- Высокий КПД

- Передаточные числа до 10*

- Мощности до десятков Мегаватт

Зависят от типа и конструктивных особенностей

Конический

- Высокий КПД
- Ортогональная схема компоновки
- Мощности до десятков Мегаватт

Зависят от типа и конструктивных особенностей

Гипоидный

- Высокий КПД
- схема компоновки с «перекрещивающимися осями»
- Мощности до Мегаватт

- Передача со скольжением
- Более низкий КПД

Спироидный

- Высокие передаточные числа (до 120)*

- схема компоновки с «перекрещивающимися осями»
- Компактность
- Мощности до 30кВт

- Передача со скольжением

- Невысокий КПД

- Термическая нагруженность

Планетарный

- Высокий КПД

- Высокая компактность

- низкие массы
- высокая степень доп. перегрузки

- Высокая стоимость
- Высокая термическая нагруженность

Циклоидный (планетарно-цевочный)

- Высокая компактность

- низкие массы
- высокая степень доп. перегрузки

- Высокая стоимость
- Высокая термическая нагруженность

Волновой

- Высокие передаточные числа
- Возможность разделения рабочих сред

- Низкий ресурс работы
- Высокая стоимость

Вариатор

- изменяемое передаточное число

- В зависимости от типа.

* Речь идет о передаточных числах в одной ступени редукции.

 



Hosted by uCoz